Государственная регистрация прав на недвижимость
В России установлен строго регламентированный порядок проведения государственной регистрации любых прав на недвижимость, состоящий из нескольких шагов.
Начинается регистрация с подачи в регистрирующий орган строго установленного перечня документов, оформленных в соответствии с действующими правовыми нормами. В этих документах должна содержаться полная информация о виде, основаниях возникновения и об объекте права, а именно:
- - название, целевое назначение, адрес места нахождения имущества и другие сведения о нем;
- - фамилия, имя, отчество, место жительства и паспортные данные собственника для физических лиц и полное наименование для юридических;
- - вид регистрируемого права.
Документы будут приняты только в том случае, если их оформление полностью соответствует действующим требованиям. Чтобы обеспечить прием документов на регистрацию с первого раза, рекомендуется поручить их подготовку квалифицированному юристу.
Следующим шагом в процессе регистрации после приема документов станет их правовая экспертиза и проверка регистрирующим органом. Если проверка прошла успешно, то последние шаги – это внесение записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и оформление свидетельства о государственной регистрации права собственности.
При выявлении неточностей, ошибок и нарушений в оформлении документов процедура регистрации приостанавливается, а документы возвращаются заявителю на доработку.
Законодательство отводит регистрирующему органу месяц на всю описанную процедуру, но её срок может затянуться, если регистрация приостанавливается. Чтобы этого избежать, обращайтесь в нашу юридическую фирму за услугой государственной регистрации прав на недвижимость.
Похожие статьи:
Раздел муниципальной квартиры