Регистрация права собственности на квартиру
Полномочия собственника, предполагающие возможность полностью распоряжаться квартирой – продавать, дарить, завещать, возникают после их государственной регистрации. Лишение права собственности возможно только в судебном порядке, если суд установит, что такое право возникло с нарушением закона.
Таким образом, при заключении договоров купли-продажи квартиры, дарения или обмена, при оформлении права наследования, при приватизации или расприватизации, при получении документов на квартиры в новостройках обязательным этапом юридической процедуры является государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество.
Порядок регистрации права собственности на недвижимость регулируется в России двумя основными нормативными актами – Гражданским кодексом и Федеральным законом ««О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Закон устанавливает следующий порядок регистрации. Сначала предусмотренный законодательством пакет документов направляется на экспертизу в ФРС, которая обязана убедиться в соответствии предоставленных сведений уже зарегистрированным правам, а также проверить законность основания для изменения субъекта права собственности. После проведения такой экспертизы в ЕГРП вносятся необходимые изменения, на основании которых и оформляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (квартиру).
В перечень предоставляемых в ФРС документов входят следующие:
- - заявление;
- - выписка из Бюро технической инвентаризацией с планом квартиры;
- - квитанция об оплате госпошлины;
- - договор купли-продажи, дарения или иной правоустанавливающий документ;
- - оформленное у нотариуса согласие супруга;
- - некоторые иные документы в зависимости от специфики сделки и правового положения её сторон.
В качестве дополнительных документов, например, может потребоваться разрешение органов опеки, если осуществляется переход права собственности на квартиру, в которой зарегистрирован несовершеннолетний.
В случае соответствия предоставленных документов требованиям законодательства и достоверности содержащихся в них сведений, ФРС обязана выдать на руки новому собственнику подтверждающие его право документы не позже, чем через один месяц. Причинами отказа в государственной регистрации права собственности на квартиру могут стать недостоверные данные в документах или ненадлежащее их оформление, а также сомнения в их подлинности. Невозможна регистрация сделки по переходу права собственности на недвижимое имущество, которое находится в залоге, под арестом или под иными ограничениями или обременениями.
Таким образом, несмотря на кажущуюся простоту, при регистрации права собственности на квартиру могут возникнуть определенные сложности в сборе и оформлении документов, которые способны затянуть процедуру на много месяцев. Именно поэтому лучше всего поручить это опытным профессионалам, которые проведут сделку быстро и без ошибок.
Похожие статьи:
Оформление прав на недвижимость